Российские издания
-
Фролова Т.И.
доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Ильченко Д.С.научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики, МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Стрига Е.А.кандидат филологических наук, преподаватель кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
В статье рассматриваются особенности презентации технологических инноваций в 2017-2021 гг. в ведущих российских деловых печатных и онлайн-журналах: «Эксперт», «Профиль», «Инк. Россия» и «Секрет фирмы».
-
Автор статьи рассматривает эмоциональные и профессиональные проблемы, с которыми столкнулись журналисты в Аргентине во время пандемии COVID-19. В тексте изучаются факторы повышенного стресса и усталости от сострадания, вызванных высоким уровнем смертности, дезинформацией и тяжелыми условиями работы.
-
Аникина М.Е.
кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Крашенинникова М. А.кандидат филологических наук, доцент, сотрудник учебно-методического отдела, шеф-редактор студенческого СМИ «Журналист Online», ответственный секретарь Общества выпускников
Вырковский А.В.доктор филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Отображение социальных конфликтов в онлайн-пространстве остается одним из ключевых научных вопросов, поскольку их влияние на реальные общественные процессы выходит далеко за рамки интернета. В данной статье представлены результаты исследования того, как освещаются два актуальных конфликта — ситуация в Нагорном Карабахе и строительство газопровода «Северный поток-2» — в российском сегменте социальных сетей.
-
Лободенко Л.К.
Д.ф.н, директор института медиа и социально-гуманитарных наук, старший научный сотрудник управления научной и инновационной деятельности, Южно-Уральский государственный университет, Россия
Череднякова А.Б.Профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», старший научный сотрудник управления научной и инновационной деятельности, Южно-Уральский государственный университет, Россия
Красавина А.В.К.ф.н., доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Южно-Уральский государственный университет, Россия
В статье исследуются медиаэффекты от публикации как сфальсифицированных, так и антифейковых журналистских материалов, а также их воздействие на молодых людей. Авторы обращают внимание на то, что в современном информационном обществе проблема распространения недостоверной информации в интернете становится все более актуальной. Также в статье предложен термин «антифейк», с помощью которого обозначаются меры по борьбе с ложными сведениями в интернете.
-
Мохаммад Аминул Ислам
Профессор Бангладешского университета свободных искусств, Дакка, Бангладеш
Малиха ТабассумПрофессор Бангладешского университета профессионалов, Дакка, Бангладеш
Апон ДасМедиаисследователь, Университет Дели, Дели, Индия
Характерным явлением первых декад XXI века стало глобальное снижение уровня доверия к средствам массовой информации. Эта тенденция, согласно утверждению авторов, также наблюдается и в Бангладеш. Несмотря на то, что проблема достоверности информации все чаще звучит в публичных обсуждениях, академических дискуссиях и исследованиях, посвященных СМИ, в стране пока недостаточно научных работ на данную тему.
-
Дунас Д.В.
кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Бабына Д. А.аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Гладкова А.А.кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( г. Москва, Россия)
В ходе исследования был проведен детальный анализ контента наиболее популярных сообществ в социальных сетях среди представителей молодого поколения, активно использующих цифровые технологии. Результаты исследования показали, что основные идеи, представленные в публикациях этих сообществ, отражают актуальные ценности и принципы, которые соответствуют идеологической линии российского государства и традиционным культурным ценностям.
-
Cадия Джамиль
Доцент и директор по исследованиям в Школе международных коммуникаций, Ноттингемский университет (Нинбо, Китай)
Нермин АлазракПрофессор журналистики, факультет массовых коммуникаций и руководитель (медиа, преподаваемого на английском языке) кафедры · Каирский университет (Гиза, Египет)
Опираясь на модель разработки учебных программ Тайлера, авторы данного исследования изучают основные недочеты национальных учебных программ по информационной и медиаграмотности (ИМГ) в четырех ключевых областях: планирование целей, учебный опыт студентов, организация этого опыта и общая оценка курсов ИМГ.
-
Савченко Л.В.
доктор филологических наук, профессор КФУ им. В.И. Вернадского (г. Симферополь, Россия)
Куссый М.Ю.доцент кафедры финансов предприятий и страхования Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского (г. Симферополь, Россия)
В статье акцентируется внимание на значимости семантики в социальных науках и на неразрывной связи между ней, контекстуальным и ситуационным анализом. В качестве основополагающего элемента социальных взаимодействий авторы рассматривают концепцию системы индивидуальных парадигм, изучают механизмы ориентации акторов в них и подчеркивают необходимость сосредоточения на актуальных аспектах этих парадигм для более точного понимания семантики в общении между участниками.
-
Вырковский А.В.
доктор филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Анисимов И.В.старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики) МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Зуйкина К.Л.старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
-
С увеличением количества российских туристов и резидентов в Анталье местные СМИ проявляют все больший интерес к ним. Используя как количественные, так и качественные методы, авторы проанализировали тематические материалы двух антальских онлайн-газет для того, чтобы выяснить, как эволюционирует представление о русских на страницах локальной прессы.
-
Вартанова Е.Л.
академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Гладкова А.А.кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( г. Москва, Россия)
Дунас Д.В.кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Посредством теоретического моделирования авторы выявляют основные типы социальных конфликтов, описанные в трудах российских и зарубежных ученых. Также в статье систематизируются ключевые переменные, используемые наукой для классификации ролей, которые массмедиа играют в репрезентации конфликтов.
-
У.Ш. Пандей
Доцент, преподающий медиаграмотность в женском колледже Сурендранат (Калькутта, Индия)
Онлайн-опрос 351 респондента из двух индийских городов позволил автору измерить степень пригодности и конструктивной валидности предложенной им гипотетической модели структурных уравнений. Достоверность новостей представлена в статье как двухфакторная структура второго порядка, измеряемая атрибутами сообщения и атрибутами канала, с мотивированным скептицизмом в качестве универсального формирующего фактора.
-
Зорин К.А.
Кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики РГГУ (Москва, Россия)
В статье представлены результаты исследования 53 регулярных медиапроектов, созданных студентами 25 вузов в 15 городах России. При помощи контент-анализа публикаций, связанных с жизнью территории, автор ищет ответы на исследовательские вопросы: участвуют ли студенческие СМИ в инклюзивных практиках брендинга места, и если да — то как?
-
Каролина Эскудеро
академический директор Барселонской программы Школы журналистики Университета Миссури в Барселоне.
Автор статьи изучает опыт газет Tiempo Argentino (Аргентина) и La Diaria (Уругвай) по сокращению дистанции между редакциями и читателями в условиях существующего в этих странах цифрового разрыва. В результате анализа эмпирических данных были выявлены, описаны и систематизированы стратегические действия медиакооперативов, направленные на сокращения цифрового неравенства в Аргентине и Уругвае.
-
Статья анализирует понятия медиа-, информационного и масс-медийного пространства и виртуальной реальности. Изучив обширную теоретическую базу, автор уясняет логику их появления и развития, выявляет сходства и различия, а также систематизирует иерархию отношений, взаимодействий и взаимозависимостей.
-
А. де Альбукерке
Профессор департамента культурных исследований и СМИ Федерального университета Флуминенсе, Бразилия.
Несмотря на очевидную тенденцию к децентрализации, наблюдаемую в глобальной экономике и, шире, в мироустройстве, академическая среда функционирует в рамках униполярной вестернизированной модели. В статье рассмотрены истоки этого явления, механизмы его реализации, поддерживающие институты, а также проблемы дискриминации ученых из незападных стран и предлагаются возможные пути их преодоления.
-
Сурнина И.А.
доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
По мнению автора, анализ дискуссии о выборе пути между протекционизмом и свободой торговли, который велся на страницах деловых газет и журналов в 1850-е гг., в нынешних геополитических условиях будет актуален и полезен.
-
Лапина П.А.
аспирант кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
С позиции типологического подхода автор статьи рассматривает эволюцию школьных средств массовой информации с XVIII века до наших дней. Проведенный анализ позволяет проследить, как изменялись педагогические и исследовательские подходы к работе школьных редакций.
-
Соловьева Д.Ю.
специалист по учебно-методической работе учебного отдела факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)
Один из ключевых вопросов, на который ищет ответ автор — способна ли репрезентация истории в постмодернистский художественной литературе формировать представление современного человека о прошлом, тем самым влияя на его настоящее.
-
Тышецкая А.Ю.
кандидат филологических наук, директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург, Россия)
Статья исследует цифровые платформы как медиафеномен, анализируя их концептуальные и методологические границы. Опираясь на ключевые теоретические работы, автор обосновывает необходимость междисциплинарного подхода к изучению цифровых платформ, включающего элементы медиакоммуникаций, экономики и социологии.
Новости 21 - 40 из 231
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
связь